Современные грузовые и легковые автомашины оснащаются пневматическими подвесками. Последние есть в базовой комплектации многих моделей все общепризнанных лидеров. Не уступают им и отечественные производители. Владельцы авто, не предусматривающих наличие данного узла, охотно вкладывают средства в модернизацию, покупая комплект пневмоподвески для самостоятельной установки. Согласно некоторым сведениям, подобные траты окупаются в течение 2-3 лет на коммерческом транспорте.
Пневматическая подвеска с двумя контурами монтируется на одну или две оси. В первом случае обеспечивается независимость контуров. Устройство популярно среди владельцев коммерческого транспорта, предназначенного для грузовых перевозок. Позволяет установка пневматической подвески здесь увеличить грузоподъемность авто, компенсировать неравномерное распределения весовых нагрузок. Благодаря ей сокращается риск переворачивания автомобиля в процессе резкого вхождения в поворот. Контроль производится посредством распределителей либо кнопок. Монтаж на двух осях позволяет получить две системы с единым контуром.
Чтобы автомобиль после комплектации полностью выполнял свое предназначение, обеспечивал безопасность езды, нужно правильно подобрать оборудование. Ошибки здесь могут привести к снижению срока эксплуатации. Некоторые установки подвержены климатическим изменениям. Они быстро изнашиваются при воздействии дорожных реагентов, повышенной влажности и прочих факторах. Поэтому нельзя экономить на покупке пневматической системы. Это может вызвать необходимость замены ресивера, компрессора, пневматических подушек и прочих элементов.